ПРОПУЩЕННЫЕ ОБЗОРЫ: 3706 "FLIEGERCHRONOGRAPH" - НАПОМИНАНИЕ О ТОМ, КАКИМ БЫЛ IWC РАНЬШЕ

2 ноября 2021

Часы IWC Fliegerchronograph Ref. 3706 еще не винтажные часы по большинству определений, но это вполне может быть. Он происходит из времени, которое мы сейчас давно прошли в часовом сообществе, до роскоши IWC, возрождение интереса к середине века дизайн среди часовщиков, и, конечно, до фиксации на собственных механизмов. Легко думать о времени между 1994 и 2005, годы, в течение которых 3706 был в производстве, как более невинный период. Эти годы в значительной степени предшествовали появлению социальных сетей и тому, что многие считают изобретением современной культуры любителей часов. Конечно, есть большая вероятность, что гораздо меньшее число людей, которые были преданными поклонниками часов в 90-х, говорили то же самое о 80-х, и что через десять лет мы будем вспоминать эти годы и удивляться, как мы все могли быть такими наивными, сумасшедшими или озабоченными тем, чем мы сейчас коллективно одержимы. Такова природа течения времени, верно?

Тем не менее, модель 3706 довольно резко контрастирует с часами, которые производятся той же самой маркой в 2021 году. На момент написания этой статьи, я в счастливом положении, чтобы иметь современные часы IWC в для обзора, и положить их бок о бок, и, конечно, держа каждый в руке и привязать их к запястью, вы чувствуете IWC эволюции в очень реальный путь. IWC, конечно, не единственный бренд, чтобы перейти от часов-инструментов, к роскошным часам-инструментам, к тому, что некоторые называют полноценными роскошными часами в течение примерно 20 лет, но знание того, где IWC находится сегодня, помогает подчеркнуть простое очарование таких часов, как 3706.

В год десятой годовщины Worn & Wound мы рассматриваем ряд часов, выпущенных в тот период времени, непосредственно предшествовавший рождению сайта, - часы, которые могли бы способствовать развитию нашего энтузиазма к хобби, но мы пропустили их освещение по тем или иным причинам. Модель 3706 уже начала превращаться в более серьезный продукт класса люкс к тому времени, когда Worn & Wound появился в Интернете, но даже в те ранние дни IWC не была маркой, которая действительно поразила ценностный угол, который этот сайт принял. Как часы культура изменилась, и пол того, что составляет роскошь вместе с ним, IWC часы из этого периода времени, в этот момент, найти себя прямо в Worn & Wound дом колеса. Поиск 3706 на форумах и на одном крупном аукционном сайте показывает цены, которые охватывают широкий диапазон, от около $2500 до около $5000, с часами в различных состояниях полноты, состояния, и все остальное, как вы ожидаете. Однако даже самые безупречные и полные экземпляры кажутся выгодной сделкой, учитывая растущую стоимость хронографов ведущих швейцарских марок (если не верите, посмотрите цены на Speedmaster).

Причина, по которой я ознакомился с текущими ценами на 3706, заключается в том, что за несколько недель, прошедших с тех пор, как Блейк Бьюттнер одолжил мне свои собственные 3706 для целей этой статьи, я настолько увлекся ими, что получаю всевозможные предупреждения и уведомления от множества приложений всякий раз, когда кто-то выставляет один из них на продажу. Вот, пожалуй, самая краткая из возможных версий этого обзора: Мне так понравилось, что я начал искать возможность купить себе такой же. И ничто из того, что я могу сказать в этом обзоре, не сможет полностью передать тактильные ощущения от ношения, какими они (всегда) бывают. Но я могу попытаться рассказать о некоторых конкретных причинах, по которым эти часы попали в мой список WatchRecon. (Попутное замечание: возможно ли, что единственное, что может рассказать о коллекционере часов больше, чем часы, которыми он владеет на самом деле, - это текущий список часов, о которых его оповещает WatchRecon? Может быть, стоит организовать кампанию с хэштегом #watchreconwednesday или что-то в этом роде, когда вы делаете скриншоты своих оповещений WatchRecon и публикуете их для всеобщего обозрения).

Для меня привлекательность модели 3706 заключается в простоте и удобстве ношения 39-миллиметрового корпуса. Когда модель 3706 была снята с производства, ей на смену пришла модель 3717, которая не только внесла значительные изменения в характер циферблата, но и увеличила размер часов до 42 мм. Со временем хронограф Pilot's Chronograph увеличился до 43 мм, и только в этом году он был уменьшен до 41 мм в своей самой современной инкарнации. Тем не менее, 39-миллиметровый корпус для таких часов (а под этим я подразумеваю, что это, возможно, главный спортивный хронограф от крупного швейцарского бренда, который часто ассоциируется с раздутым мачизмом) кажется законной реликвией из другой жизни.

Я часто отдавал предпочтение часам меньшего или среднего размера перед теми, которые превышают 42 мм, и то, как носится этот корпус, подтверждает мое давнее утверждение о том, что размер чуть меньше 40 мм - это диаметр Златовласки, который удобно носить и который пропорционально смотрится практически на любом человеке. На моем запястье размером 7,5 дюйма (может быть, немного больше, чем это, в знойный летний день, как и многие другие, которые я испытал во время работы с Blake's 3706) часы чувствуют себя фантастически, с размахом ушка, который останавливается там, где должен, задолго до того, как любой выступ становится серьезной проблемой (он составляет около 48 мм, согласно моим штангенциркулям). Толщина этих часов составляет 14,6 мм, что не является тонким стандартом, но они обладают приятной компактностью и иллюстрируют, что когда вы становитесь меньше 40 мм, у вас появляется гораздо больше свободы действий в отношении высоты корпуса, прежде чем вы окажетесь на неудобной территории плиты. Часы по-прежнему кажутся мне незаметными, даже при толщине, которая соперничает (и превосходит) многие дайверские часы, которые я считал слишком большими на свой вкус.

Отделка, как и следовало ожидать для IWC, проста, но все еще лучший в классе для часов пилота. Сатиновая щетка является название игры здесь, с только тонкий полированный скос змеится его путь вниз по корпусу до окончания каждого ушка. Безель расположен под таким углом, что почти вплотную прилегает к куполу кристалла, и создает обтекаемость верхней половины часов, что помогает им сохранять элегантность, несмотря на общую толщину. Все здесь работает в гармонии - нет ни одного элемента этих часов, который бы казался принадлежащим другим часам, и нет ничего, что я бы изменил в геометрии корпуса или отделке. Это работа марки, которая производит часы такого типа уже несколько десятилетий и понимает всю простоту инструмента пилота.

Эта простота и гармония в значительной степени распространяется с корпуса на циферблат, который выполнен в черном матовом цвете с легко читаемыми и интуитивно понятными белыми контрастными элементами, позволяющими легко определить время, дату и день недели (но в данном конкретном случае только если вы говорите по-итальянски). Печатные арабские цифры расположены у каждого часа, не перехваченного дополнительным циферблатом хронографа. На отметках 3, 6, 9 и 12 расположены накладные часовые индексы с люминесцентным покрытием, причем 12 индексов выполнены в форме треугольника, традиционного для часов пилотов, что облегчает ориентацию в реальных условиях полета. Минутная шкала представляет собой серию хэш-меток с более мелкими хэшами между ними для точного определения прошедшего времени, но мое зрение недостаточно сильно, чтобы точно определить место остановки секундной стрелки хронографа без помощи дополнительного увеличения или просто держа часы неловко то близко, то далеко от моих слишком удаленных от оптометриста глаз. Тем не менее, внимательное изучение циферблата под лупой показывает удивительную точность печати на этих мелких деталях, за много лет до того, как любители часов, которые зарезали свои зубы на Instagram, стали одержимы подобными вещами.

Настоящая изюминка циферблата, однако, и одна из вещей, которые делают эти часы и другие часы IWC пилота из эпохи настолько особенным, является трубка. В частности, это то, что квадратный от часовой стрелки, которые IWC отказался от в очень следующей итерации хроно пилота для совершенно другой меч стиле стрелки. Хотя эти позже руки, безусловно, в соответствии с многими очень традиционные часы flieger, если вы идете назад через историю этих вещей, квадратный от часовой стрелки производит большое впечатление, является уникальным для IWC, и с силой и преимущество 20 лет ретроспективы, имеет эстетическое качество к нему, что гораздо более интересным.

Я не знаю наверняка, но могу поспорить, что многие в IWC согласятся, что стрелки-батоны с квадратной часовой стрелкой - это нечто особенное, поскольку они теперь регулярно используют этот формат в своих часах "Tribute", которые являются ограниченными сериями и, в общем, данью уважения часам из каталога, которые достигли классического статуса и больше не производятся. Модель 3706 получила такой трибьют в 2018 году, но IWC сделала то, что часто делают бренды, - увеличила корпус и добавила желтоватый люм, чтобы создать видимость винтажных часов. Этот своеобразный способ "осовременить" часы, которые даже не так уж стары, чтобы начать с того, что заставить их выглядеть старыми в некоторых отношениях, и убить одну из вещей, которые делали их такими особенными, несомненно, будет одним из самых странных наследий этого момента в часовой индустрии.

По внешнему виду модели 3706 можно понять, что она оснащена одним из ключевых механизмов хронографа - почти вездесущим Valjoux 7750. Этот механизм и его разновидности используются в часах всех типов на протяжении многих лет. Калибр был создан в 1973 году и в разное время использовался такими компаниями, как Sinn, Omega, Longines и Heuer, с различными корректировками. IWC знаменито использовал готовые калибры, как 7750 в течение многих лет, заменив некоторые компоненты с теми, собственной разработки, и регулировать их внутри компании. До нынешнего момента, когда собственные механизмы стали визитной карточкой роскошных домов, чтобы они могли обозначить, что они каким-то образом выше уровня, тип часового производства, который IWC практиковала до недавнего времени, можно рассматривать как искусство само по себе. Массовое производство часов с механизмами, которые были точно настроены на уникальные спецификации конкретной марки не совсем просто, и тот факт, что так много старинных IWC выживают сегодня и, кажется, работать идеально с минимальным обслуживанием является свидетельством хорошей работы они сделали, когда часы были рождены. Они по-прежнему используют серийные механизмы Sellita в своих часах начального уровня, но IWC перешла к использованию собственного механизма хронографа в большинстве своих моделей, что еще больше отодвигает модель 3706 на второй план.


Поучительно взглянуть на то, как акции 7750 упал в последние годы среди энтузиастов, или, по крайней мере, казалось, даже если покупатели часов не приходят прямо и сказать, что это 7750 они имеют недовольство. Одна из самых распространенных претензий к новым хронографам - их толщина, которая в значительной степени является результатом высоты 7,9 мм модели 7750 (или, что более вероятно в последние годы, ее виртуального клона Sellita SW500). Поскольку в последние годы вкусы изменились и любители часов придают большее значение более тонким спортивным часам, трудно найти пример спортивного хронографа, оснащенного одним из этих механизмов, который кто-то не посчитал бы "слишком толстым", и я, конечно, иногда оказывался в их числе. Однако это лишь функция механизма, используемого в часах, а причины, по которым эти механизмы доступны в основном небольшим независимым брендам, заслуживают отдельного рассказа. Нет нужды говорить, что возможности 7750 ограничены, а собственные механизмы хронографа, поддерживающие тонкие часы, которые сейчас в моде, действительно редки (и дороги). На мой взгляд, это говорит об опыте бренда, как IWC, чтобы дизайн вокруг механизма таким образом, что часы, даже при его заявленной толщины, по-прежнему носить хорошо. Это еще один элемент, который отличает их от многих новых брендов, которые не имеют свои ноги под ними еще не.

За время, проведенное с часами 3706, я носил их в основном на простом сером нейлоновом ремешке, и у меня нет никаких нареканий в отношении удобства их ношения в этом чрезвычайно повседневном и спортивном обличье. Я также пробовал его на нескольких кожаных ремешках, и, как и мой верный Omega Speedmaster, еще один хронограф с черным циферблатом, 20-миллиметровыми ушками и совершенно классическим и простым профилем, он хорошо смотрится практически на всем. Особенно понравилась комбинация с ремешком Hoyt (продается в часовом магазине WindUp) зеленого цвета. Мой ремешок изрядно поизносился за осень, проведенную почти ежедневно на вышеупомянутых Speedmaster, и приобрел приятную патину, которая, на мой взгляд, хорошо сочетается с эстетикой этих часов как часов пилота. Когда эти часы были в производстве и продавались у официальных дилеров, они часто крепились к странным формальным черным кожаным ремешкам, что, на мой взгляд, является несоответствием. Я также обнаружил, что тонкие ремешки с относительно низким профилем хорошо подходят к этим часам, потому что, несмотря на толщину 3706 на бумаге, они сидят довольно плотно к запястью, и тонкий ремешок помогает им еще больше исчезнуть. Но опять же, трудно найти сочетание, которое не обладало бы элементарной привлекательностью.

Если вы полностью пропустили IWC в 90-х и начале 2000-х годов, оглядываясь назад на их часы из той эпохи является настоящим удовольствием, и делает для интересного исследования в том, как бренды меняются и развиваются. Хотя это слишком просто сказать, что IWC потеряли связь с их инструмент часы корни в их Pilot's линии в пользу более роскоши ориентированных продуктов в какой-то момент на этом пути, есть что-то неприхотливый о 3706 и другие спортивные часы IWC из этого периода времени, что является особенно привлекательным двадцать лет спустя, когда бренды, кажется, намерены постоянно пытаться один вверх друг друга. Можно сказать, что современные часы пилота IWC находятся в диалоге с аналогичными часами из прошлого, но 3706 на самом деле часы из того же прошлого - возможно, один из последних.